Скандал вокруг «Бруталиста»: Кроненберг обвинил конкурентов в заговоре
Использование искусственного интеллекта в кино становится оружием против режиссеров. По мнению Кроненберга, "Бруталист" подвергся нападкам не из-за технологий, а из-за борьбы за Оскар.
Канадский мастер боди-хоррора Дэвид Кроненберг, известный по фильмам "Преступления будущего", "Видеодром" и "Сканнеры", высказался на тему, которой обычно не касается – о борьбе конкурентов за премию Оскар. Режиссер прокомментировал скандал вокруг исторической драмы Брэйди Корбета "Бруталист", которая подверглась критике после признания монтажера, использовавшего для создания более аутентичного венгерского акцента у Эдриена Броуди искусственный интеллект.
Кроненберг считает, что негативная реакция была частью кампании против фильма, организованной другими номинантами на Оскар. Как сообщает The Hollywood Reporter, Кроненберг сделал это заявление на Лондонском фестивале саундтреков, который он посещал с композитором Говардом Шором, написавшем музыку для таких фильмов режиссера, как "Автокатастрофа", "Обед нагишом" и "Порок на экспорт". Шор также работал над картиной Кроненберга "Саван", которая выйдет на экраны текущем году.
Вспоминая работу над романтическим фильмом 1993 года "М. Баттерфляй", Кроненберг провел параллели между монтажными исправлениями в этой картине и вызвавшими споры изменениями в "Бруталисте":
"Мы постоянно работаем с голосами актеров. Например, в "М. Баттерфляй" мы повышали тембр голоса Джона Лоуна в женских сценах и понижали его до естественного уровня, когда персонаж раскрывался как мужчина. Это обычная часть кинопроизводства".
Использование ИИ в "Бруталисте" поставило под угрозу шансы фильма на Оскар, однако Эдриен Броуди все же получил премию за лучшую мужскую роль. При этом картина Корбета оказалась в одном ряду с голливудскими проектами, которые тоже обвиняли в использовании искусственного интеллекта. Кроненберг уверен, что это была целенаправленная атака со стороны конкурентов:
"Это была кампания против "Бруталиста", организованная другими номинантами. Это очень похоже на методы Харви Вайнштейна, только без его участия".
Кроненберг не в первый раз попадает в скандал
Кроненберг тоже не раз сталкивался с противоречивой реакцией на свои фильмы. С момента выхода в 1970-х годах прошлого столетия его фильмов "Судороги" и "Бешеная", режиссер пытался раздвинуть границы кинематографа, поднимая неудобные темы. Он рассказывал истории, на которые другие режиссеры бы не решились: об эротическом возбуждении от автокатастроф и опухолях мозга, вызванных трансляцией насилия по ТВ.
В Королевском фестивальном зале Лондона, вспоминая о своей скандальной картине 1996 года "Автокатастрофа", Кроненберг рассказал:
"Фильм вызвал огромный резонанс на Каннском фестивале. Известный критик Александр Уокер назвал его "картиной за гранью порока", что, конечно, мне понравилось. Мы даже использовали эту фразу в рекламе.
Позже я оказался в Испании, на безлюдном пляже, и вдруг увидел застрявший между камнями клочок газеты. Я подобрал его, стряхнул песок и прочитал заголовок: "Автокатастрофа": запретите этот одержимый сексом фильм".