Как Рэйф Файнс в фильме о Ганнибале Лектере пытался напугать «блестящего актера»
Рэйф Файнс вспомнил мрачные подробности «Красного дракона» и сцену, в которой страх стал главным инструментом актерской игры.

В образе лорда Волан-де-Морта в фильмах о Гарри Поттере Рэйф Файнс довел до дрожи не одно поколение детишек, но уверенности в том, что он смог по-настоящему напугать кого-то из партнеров по съемочной площадке, у него нет.
Ни для кого не прошел незамеченным психологический триллер 1991 года «Молчание ягнят», в котором страшного серийного убийцу Ганнибала Лектера сыграл Энтони Хопкинс. В начале 2000-х был снят приквел этой картины «Красный дракон», и в нем молодого каннибала играл Файнс.
Выступая в шоу Jake’s Takes в рамках промокампании фильма «28 лет спустя: Храм костей», который уже получил первые восторженные отзывы, актер вспомнил, как в 2002 году пытался вывести из равновесия своего коллегу по «Красному дракону», ныне покойного Филипа Сеймура Хоффмана:
«Не знаю, пугал ли я когда-нибудь партнеров по сцене. Но помню, как в “Красном драконе” пытался напугать Филипа Сеймура Хоффмана. Он, конечно, отлично сыграл испуг — он был блестящим актером, — но это все, что я помню. Это была именно та сцена, где один персонаж намерен всерьез напугать другого».
Насилие – это власть, не так ли? Прикованный к стулу человек знает, на что ты способен, и ему страшно только от мысли о том, что ты можешь с ним сделать. На съемочной площадке ты в такие моменты следуешь интуитивным импульсам, поэтому трудно сказать… Я не планирую: “Сейчас я сделаю вот это”. В такой сцене я просто подключаюсь к какой-то энергии или следую за намерением. Это редко диктуется рацио, чаще это ощущение, импульс».
В упоминаемом эпизоде «Красного дракона» одержимый демоном серийный убийца Фрэнсис Долархайд (Файнс), известный как «Зубная фея», похищает журналиста Фредди Лаундса (Хоффман), который жестко «проходился» по Долархайду в прессе. Убийца пытает Фредди и сжигает его заживо.
Следующий фильм с Рэйфом Файнсом

Как уже было сказано, сейчас Рэйф Файнс активно общается с прессой, рекламируя новый фильм — продолжения прошлогоднего «28 лет спустя», в котором он играет доктора Иэна Келсона. Актер поделился с изданием Toronto Sun подробностями о своем персонаже:
«В конце первого фильма он проявляет заботу о Спайке и его матери. А в продолжении у него возникает уникальная связь с Альфой Самсоном. Желая получить больше морфина, Самсон торгуется, и это выглядит очень по-человечески. Так рождается намерение — просить, спорить, договариваться; Самсон ищет своего рода социальный контракт. Именно это и делает роль такой интересной».
Другой актер из «Храма костей» — Элфи Уильямс — намекнул, в каком положении окажется во втором фильме, после знакомства со странным культом Джимми в финале «28 лет спустя», его юный герой Спайк:
«В первом фильме Спайк столкнулся с зараженными, и мы видим, как он становится сильнее. А во втором он почти не имел дела с людьми, поэтому снова превращается в испуганного маленького мальчика. Он словно регрессирует к тому состоянию, в котором был сначала».
Чтобы получить представление о том, что ждет зрителей в зомби-хорроре режиссера Нии ДаКосты, ознакомьтесь с официальным синопсисом:
«В продолжении истории у доктора Келсон возникают новые отношения, последствия которых могут изменить привычный нам мир. Тем временем встреча Спайка с Джимми Кристалом (Джек О’Коннелл) превращается в кошмар, от которого невозможно сбежать. В “Храме костей” зараженные больше не являются главной угрозой: куда более страшной бедой может стать бесчеловечность выживших».