Создатель «Во все тяжкие» призывает: хватит любить злодеев!
Когда злодеи и антигерои становятся кумирами, что-то идет не так. Винс Гиллиган поднимает тревогу и предлагает Голливуду переосмыслить, кого мы прославляем.
Сценарист сериала "Во все тяжкие" Винс Гиллиган считает, что настало время снимать фильмы и сериалы о хороших парнях, поскольку "в реальной жизни мир захватили плохие парни". Болеть за антигероя стало теперь в порядке вещей, и персонажи со склонностью к разрушению – Дэдпул, Тони Сопрано, Рик Санчес и Конь БоДжек – все больше вызывают симпатию публики.
Ни один сериал не изображает антигероя так пронзительно, как "Во все тяжкие" (Breaking Bad) от AMC, в котором Брайан Крэнстон играет школьного учителя химии Уолтера Уайт. Чтобы смириться со страшным диагнозом и подавить сожаления о своей никчемной жизни, Уайт начинает варить метамфетамин на продажу. Любите вы его или ненавидите, но Уолтер Уайт – абсолютный антигерой.
Как сообщает Variety, в благодарственной речи на церемонии вручения высшей награды Гильдии сценаристов – премии Пэдди Чаефски Laurel Award за достижения в создании телесценариев – сценарист Breaking Bad Винс Гиллиган заявил, что решил "пойти в политику", и призвал создавать больше историй о хороших парнях:
"Уолтер Уайт – один из величайших злодеев всех времен, и лучше бы нас награждали за создание какого-нибудь более вдохновляющего образа. В 2025 году настало время сказать об этом вслух, потому что мы живем в эпоху, когда плохие парни разгуливают на свободе, плохие парни устанавливают собственные правила. Плохие парни, что бы они вам ни говорили, на самом деле только сами за себя. О ком я говорю? Ну, это Голливуд, так что догадайтесь".
Антигерои продолжают подливать топливо в бушующий огонь
Ничто так не успокаивает, как беспокойство создателя самого яркого на телевидении антигероя из-за феномена, появлению которого способствовало его шоу. Многие поклонники этого эгоистичного, с комплексом неполноценности персонажа считают, что Уолтер Уайт – именно тот, на кого стоит равняться. Но Гиллиган все расставил по местам. Его тревожит, что созданная им поучительная история оказалась опаснее, чем ожидалось, и он призвал сценаристов дать возможность проявить себя положительным героям:
"Я считаю, что, когда мы создаем таких персонажей, как Майкл Корлеоне, Ганнибал Лектер, Дарт Вейдер или Тони Сопрано, они привлекают внимание зрителей во всем мире. Люди говорят: "Чувак, они крутые. Я хочу быть таким же крутым". Когда это происходит, вымышленные антигерои перестают быть предостерегающим фактором, и – боже, помоги нам – становятся предметом мечтаний. Возможно, сейчас миру нужны старые добрые представители Величайшего поколения, которые отдают больше, чем берут. Которые считают, что доброта, терпимость и самопожертвование – это не добродетели лохов".
Обидно было наблюдать в течение пяти сезонов, как неудачник Уолтер Уайт безнаказанно приносит вред окружающим, но еще обиднее знать, что зрителей восхищает продавец метамфетамина. Изображение варки наркотиков было в сериале столь же реалистичным, как и демонстрация токсичной мужественности, не позволяющей Уолтеру принять помощь в лечении рака.
Чтобы бывший школьный учитель стал примером для подражания, многим достаточно было увидеть, как, взяв в руки оружие, он превращается в крутого парня. Если призыв Гиллигана будет услышан, и ярких положительных героев станет больше, со временем вкусы публики изменятся, и она начнет вдохновляться не ублюдками, а героями. В конце концов, разве не достаточно негодяев в реальной жизни?
Только так можно наладить моральный компас нации.