NaN100%

Реплика, которая могла исчезнуть: что Paramount хотела вырезать из легендарного фильма?

"Крестный отец" мог выглядеть совершенно иначе: Paramount хотела изменить сценарий, убрать культовую фразу и заменить главного актера. Но Коппола не сдался.

Кадр из Крестного отца

Впечатляющая фильмография Фрэнсиса Форда Копполы известна так же хорошо, как и закулисные факты со съемок его классических фильмов, которые уже стали достоянием истории кинематографа. Культовый режиссер снял такие шедевры, как "Апокалипсис сегодня", "Разговор", "Изгои", но настоящую славу Копполе принесла трилогия "Крестный отец", на десятилетия вперед установившая стандарты для фильмов о мафии и преступности.

В этих трех фильмах есть множество знаковых моментов, на которые бесконечно ссылаются и которым отдают дань уважения в самых разных формах. Но для Копполы производство первого фильма стало тяжелым испытанием: ему пришлось бороться за сохранение творческой целостности адаптируемого романа Марио Пьюзо.

Майкл в фильме Крестный отец, часть II

В своей книге "Сокровища Крестного отца" Питер Кови рассказывает, что слов Майкла (Аль Пачино) "это моя семья, Кей, это не я", произнесенных им в начале свадебной сцены, в фильме могло и не быть: Paramount потребовала убрать эту реплику. Однако Коппола посчитал ее слишком важной и настоял на том, чтобы слова Майкла сохранили.

Изначальная непохожесть Майкла на своих преступных родственников играет важную роль не только в развитии характера персонажа, но и значительно влияет на тематику всего фильма. Будучи младшим сыном дона влиятельной мафиозной семьи и отличаясь от других ее членов ментально, Майкл все же вынужден взять на себя бразды правления организацией, и это одна из причин ценности саги. Очень показателен в этой связи эпизод, в котором "семья" Майкла буквально закрывает дверь перед его женой.

Съемки "Крестного отца" были для Фрэнсиса Форда Копполы постоянной битвой

съемочная площадка Крестного отца

Режиссер, который в то время еще не был известен и влиятелен, в производстве первого фильма столкнулся с упорным сопротивлением киностудии. Еще до начала съемок Копполе пришлось настаивать на некоторых аспектах сценария, которые он считал неотъемлемыми. Проблемы возникали даже с выбором актеров на главные роли, в частности с кастингом Марлона Брандо, которого Коппола пригласил сыграть Вито Корлеоне.

Роберт Эванс, возглавлявший в то время Paramount, писал в мемуарах:

"Война за кастинг семьи Корлеоне была более напряженной, чем война, которую семья Корлеоне вела на экране".

Руководители продюсерской компании не хотели Брандо, но Коппола и Марио Пьюзо убедили их с помощью записи прослушивания актера, которая доказала его мастерство, а также наличие у фильма значительного потенциала.

Вито в своем кабинете в фильме Крестный отец

На роль Майкла Корлеоне студия рассматривала Роберта Редфорда, и можно только представить, насколько иным был бы фильм, если бы Коппола не настаивал на своем видении этого персонажа и фильма в целом.

Интуиция режиссера, а также написанный им и Пьюзо остроумный сценарий явились залогом кассового успеха и нескольких премий Оскар. И хотя фраза Майкла о его семье, на которой настаивал Коппола, может показаться не столь уж важной, именно такие детали сделали "Крестного отца" выдающимся произведением искусства.

КВИЗ для кинолюбителей
Сможете угадать фильм по кадру? 👉
Quiz Image
КВИЗ для кинолюбителей
Quiz Image
Сможете угадать 👆 фильм по кадру?