Люси Лью убедила Квентина Тарантино сделать оммаж «Криминальному чтиву» в «Убить Билла»
Оказывается, отсылка к «Криминальному чтиву» в «Убить Билла» появилась не случайно: это была инициатива Люси Лью.

В фильме «Убить Билла. Фильм 1» есть изящная отсылка к «Криминальному чтиву», которую многие, вероятно, так и не заметили.
Боевик Квентина Тарантино с элементами восточных единоборств о кровавом пути, который должна была пройти Невеста (Ума Турман), вышел в 2003 году. Главным противником героини в первом фильме стал персонаж Люси Лью — бывшая участница Отряда Смертоносных Гадюк, а затем глава якудзы О-Рэн Ишии. Лью рассказала Vogue, что образ О-Рэн во многом формировался в соответствии с ее собственными идеями и желанием отдать дань уважения фильму Тарантино 1994 года с Сэмюэлом Л. Джексоном и Джоном Траволтой:
«Кимоно (для О-Рен) создала Кумико Огава. Изначально это не должно было быть кимоно: Квентин хотел, чтобы я носила нечто совершенно другое — что-то вроде коммунистического серого костюма. Но когда я прочитала этот невероятно красивый сценарий, то получила (о своей героине) другое представление. Квентин — настоящий художник и визионер. Я увидела в О-Рэн элегантность и женственность, которые захотела воплотить».
«Я сказала: “Почему бы не обратиться к тому, чем ты уже известен, — например, к «Криминальному чтиву»? Черные костюмы, белые рубашки, черные галстуки — это так просто! Почему бы не использовать это как-нибудь по-новому?” И вот в первой сцене О-Рэн появляется в черном кимоно с белым подбоем — это и было символом «Криминального чтива». А для сцены в заснеженном саду я предложила перевернуть цвета: белое снаружи, черное внутри. Квентин согласился, и это полностью изменило восприятие зрителями О-Рэн».
Люси Лью о Тарантино и Содерберге

В начале 2025 года Люси Лью спросили, чем отличалась работа с Квентином Тарантино над «Убить Билла. Фильм 1» от сотрудничества со Стивеном Содербергом в проекте «Присутствие». Ответ оказался коротким и предсказуемым: энергия Тарантино буквально пронизывает весь съемочный процесс, Содерберг же был куда более сдержанным:
«Это даже не как сравнивать яблоки и апельсины. Это как мясо и фрукты — настолько они разные».
По ее словам, Содерберг почти не обсуждал проект заранее:
«Стивен побеседовал со мной, но непосредственно о фильме мы почти не говорили. Позже он прислал сценарий, не сказав, кого именно я буду играть и каким образом он собирается снимать. Я просто сказала “да” и приехала на площадку. Он почти ничего не говорил, кроме: “Сдвинемся левее или правее?” или “Давай попробуем еще раз?” Иногда спрашивал: “Как ты думаешь?” — и все».
Лью подчеркнула, что оба режиссера — яркие авторы, но работают совершенно по-разному:
«У Квентина энергии, как у солнца. Он говорит без остановки и щедро делится своим воображением. Он буквально разыграл для меня все финальные сцены «Убить Билла» — всех персонажей — прямо в ресторане. Их стили абсолютно разные. Эксперименты Содерберга напоминают работу художника, который не боится соскоблить слой и нанести новый».