«Два мастера Нового Голливуда: почему Скорсезе и Шредер больше не работают вместе?»
История тандема, который подарил миру «Таксиста» и «Бешеного быка»: как Скорсезе и Шредер изменили кино и почему их пути разошлись.
Говоря о тех, кто формировал кинематограф в эпоху Нового Голливуда 1970-х годов, невозможно не назвать имена Пола Шредера и Мартина Скорсезе. Первая совместная работа этого дуэта – фильм "Таксист" 1976 года, в котором Скорсезе выступил режиссером, а Шрейдер сценаристом, не только сделала высокие кассовые сборы и вызвала восторженные отклики критиков, но и стала основой для формирования мрачного кинематографа той эпохи.
Позже два мастера сотрудничали еще трижды: в 1980 году – в фильме "Бешеный бык", в 1988 – в картине "Последнее искушение Христа", а в 1999 году они вместе сняли "Воскрешая мертвецов".
MovieWeb побеседовал со Шредером о его новом фильме "О, Канада", и поскольку в этом году фильм "Воскрешая мертвецов" отмечает 25-летие, мы поинтересовались, не собирается ли Шредер снова работать со Скорсезе. Шредер сказал, что им стало сложнее сотрудничать, ведь теперь они оба – режиссеры:
"Когда я снимал "Воскрешая мертвецов", мы оба поняли, что сотрудничество закончилось, потому что теперь в комнате два режиссера, а Марти может быть только один. Он никогда больше не обращался ко мне, а я не обращался к нему".
Это не совсем так: Скорсезе и Шредер работали вместе и после "Воскрешая мертвецов". Например, Скорсезе продюсировал фильм Шредера "Холодный расчет". Он показал его во время пандемии COVID-19 и давал по ходу съемок весьма полезные советы. Хотя это были уже совсем другие отношения, и режиссеры не планируют сотрудничать в будущем, Шредер по-прежнему поддерживает связь с бывшим партнером:
"Я довольно часто вижусь с Марти".
Два легендарных режиссера
Начинал Шредер как сценарист, но через два года после выхода "Таксиста" он снял свой дебютный фильм "Синие воротнички", а его режиссерская работа "Американский жиголо" вышла на экраны в том же году, что и "Бешеный бык" Скорсезе. После фильмов "Скорбь", "Мисима: Жизнь в четырех главах", "Холодный расчет", "Садовник" и тематической трилогии "Дневник пастыря" критики признали режиссерский талант Шредера.
Премьера картины Шредера "О, Канада" состоится на Каннском кинофестивале в 2024 году, а в прокат она выйдет 6 декабря 2024 года. Шредер писал сценарии не только для фильмов Скорсезе, но и для других известных режиссеров, например, для вестерна Антуана Фукуа "Три ружья на рассвете" и для "R.N.", будущего фильма Элизабет Мосс о медсестре-травматологе.
Скорсезе же продолжает снимать более коммерческие фильмы, и последняя картина мастера "Убийцы цветочной луны" принесла ему десятую номинацию на Оскар за лучшую режиссуру. Сейчас Скорсезе рассматривает несколько проектов: продолжение "Убийц цветочной луны" и экранизацию романа Мэрилин Робинсон "Дом". Он является продюсером документального фильма "Beatles '64", премьера которого состоится на стриминговом сервисе Disney+ 29 ноября 2024 года.
Оба легендарных режиссера активно работают и снимают отличные, сложные фильмы. Это вызывает восхищение.