«Старикам здесь не место»: как братья Коэны создали идеального монстра
Жестокий и непримиримый, "Старикам здесь не место" — триллер, который стал классикой. Узнайте, почему этот фильм покорил критиков и зрителей.
1 декабря на стриминговых просторах появится триллер Джоэла и Итана Коэнов "Старикам тут не место" (No Country for Old Men). Мрачный фильм с Хавьером Бардемом в одной из лучших своих ролей станет идеальным противовесом для праздничного сезона. И хотя это не единственный триллер, выходящий на платформе Paramount+ в следующем месяце, но он определенно один из лучших.
Жесткий нео-вестерн братьев Коэнов основан на одноименном романе 2005 года лауреата Пулитцеровской премии Кормака Маккарти. Он заработал в мировом прокате более 171 миллиона долларов при бюджете 25 миллионов и получил единодушное одобрение критиков, в том числе покойного Роджера Эберта, поставившего триллеру четыре звезды.
В фильме "Старикам здесь не место" ветеран войны Ллевелин Мосс (Джош Бролин), охотившийся на животных на границе Мексики и США, находит рядом с умирающим человеком портфель с деньгами и присваивает его. За этим портфелем и тем, кто его забрал, открывает охоту непредсказуемый наемный убийца Антон Чигур (Бардем).
Фильм был номинирован на восемь премий Оскар и стал главным победителем церемонии 2008 года. Братья Коэны получили три награды: за лучшую картину (вместе со Скоттом Рудином), за лучшую режиссуру и лучший адаптированный сценарий. А Бардем, убедительно сыгравший чистое зло, был отмечен Оскаром за лучшую роль второго плана.
Злодей Хавьера Бардема в фильме "Старикам здесь не место" – один из самых яркиих в новейшей истории кино
Антон Чигур в исполнении Бардема – это не просто образец превосходной актерской работы. Акты неоправданного насилия и неожиданные проявления милосердия, проявляемые его персонажем, убеждают зрителя, что перед ним – непредсказуемый монстр с широким диапазоном действий, которым движет не ненависть и не корысть.
Стреляя в людей из пистолета с болтом, которым оглушают животных на скотобойнях, Чигур руководствуется собственной, только ему понятной целью, и циничность его поступков доказывает, что ему нравится совершать эти зверские убийства. Его ужасное лицо – последнее, что видит жертва перед смертью.
Уровень злодейства редко определяется одним лишь присутствием злодея. Иногда его усиливают язвительным диалогом или фирменным оружием. Ужасная сила зла в "Старикам здесь не место" обусловлена лишь идеальным созданием образа чудовища, которого завораживает акт лишения жизни. Это действительно одна из самых удачных ролей Бардема.